Почему я преподаю английский язык?
Такие разные и многогранные ученики, конспекты, проверка тетрадей, бессонные ночи, придумывание сценарий и увлекательных игр для урока,
бесконечные отчеты - вот они насыщенные учительские будни, о которых никто и не догадывается… иногда кажется, что "педагогические нагрузки
можно сравнить только с космическими перегрузками”.
Порой задаешься вопросом, а почему ты выбрал такую профессию, чем увлекает тебя этот вид деятельности, почему ты решил преподавать, да еще
и иностранный язык? Не знаю как для других, а для меня ответ на этот вопрос прост: это мой выбор и мое призвание. Как говорил Диоген: " Учителем надо
родиться; им руководит прирожденный такт”. Мне повезло. От своих родителей я получила бесценный дар - не только жизнь, но и путь в жизни. Я родилась и
выросла в семье учителей, нет не учителей иностранного языка. Моя мама учитель русского языка и литературы, психолог; папа-учитель биологии; оба они
- "Отличники народного просвещения”. Моя сестра учитель информатики и математики, "Почетный работник общего образования РФ”. Так, что наша
семья богата достойными кадрами. Имея перед собой такие образцы для подражания, я точно определилась в решении пойти по их стопам. Для полного
счастья в нашей семье не хватало только иностранца. В то время об этом я совсем не думала, хотела просто быть учителем. Меня привлекало и манило, что
можно привнести, что-то свое, помочь кому-то овладеть знаниями, достичь поставленной цели, сделать это незаметно, как будто это произошло само собой,
как по взмаху волшебной палочки.
Говорят, что самые сильные воспоминания, оказывающие влияния на нас и воспитывающие нас - родом из детства. Так и есть. Я вспоминаю, как все
члены моей семьи ответственно готовились к урокам, проверяли тетради, болели душой за каждого ученика. Приносили журналы, старались подтянуть
отстающих учеников. Забота, доброта, ответственность - качества, которые стали для меня ведущими в характеристике слова " Учитель”. И вот, когда у нас в
школе начали вести английский язык, это было в 5 классе - я была в шоке. Как маленький ребенок я ничего не понимала, я не умела читать по-английски и
подписывала все русскими буквами. Мне кажется, меня многие сейчас понимают. Уроки были скучные: перевод и заучивание слов - вот, чем
ограничивался учитель. Ни о каких карточках, картинках, интересных заданиях даже и речи не велось.
Мои проблемы с иностранным языком вовремя заметила моя сестра и отвела меня к репетитору. С этого момента моя жизнь перевернулась,
английский язык раскрыл для меня завесу тайны, отбросил тяжелые оковы в сторону и позволил получать удовольствие от необычности и
таинственности до того мне незнакомого языка. Спасибо, моему репетитору за то, что она научила меня читать, познакомила с особенностями грамматики
и фонетики, помогла мне определиться в выборе моей будущей профессии. Я росла, и мое желание быть учителем иностранного языка разгоралось во
мне, как пламя все с большей и большей силой.
После пройденных трудностей, я поняла, что не хочу, чтобы мои дети учились как я. Мне не хочется, видеть страх в глазах детей, перед прочтением
простого слова или предложения на иностранном языке. Поэтому я и решила стать учителем английского языка. Мне хочется приносить детям радость,
погружать их в сказку иностранного языка, учить и испытывать удовольствие от проделанной работы.
Современные дети уже сейчас, приходя в школу, понимают важность изучения иностранного языка в жизни, он практически везде рядом с детьми: в
названиях магазинов и журналов, модных словечках, в рекламе. Куда не глянь - везде найдешь иностранный язык. Конечно же, все знают, что лучшее
освоения языка достигается в его естественной языковой среде, но, к сожалению, не все имеют возможность пожить за границей несколько месяцев.
Спасибо, конечно, современным технологиям, Skipe, сайтам, где мы с ребятами можем пообщаться с иностранцами и увидеть свои сложности и уровень
своих знаний.
Учитель иностранного языка - это постоянное развитие и самосовершенствование, общение не только с детьми, но и носителями языка,
это двойная ответственность – познакомить детей с другой страной, ее традициями, особенностями языка и образом мыслей ее жителей. Я стараюсь,
чтобы мои ученики не только понимали иностранный язык, но и были поняты. Я люблю, иностранный язык, мне интересно узнавать новое, передавать
свои знания моим любимым, пусть и сложным, порою ученикам, привносить новые методы и приемы, внедрять новые технологии. Какой я учитель
иностранного языка, каковы результаты моей работы?- покажет время и мои ученики. Сейчас, работая в школе, я могу сказать, что я многому
научилась у своей семьи, наставников, но и сейчас я продолжаю учиться у своих учеников.