Бесспорно, фонетическая зарядка – важный элемент урока
особенно на начальном этапе обучения языку. Особенно активно на нее отзываются
дети, поскольку им в принципе нравится шуметь и подражать.
Не секрет, что существует множество специальных стихотворений, рифмовок и
скороговорок для оттачивания произношения. Однако, занимательнее всего часто
оказываются маленькие истории (часто импровизации) придуманные учителем или
самими учениками. Интересно, что импровизированный сюжет может объединять как
уже изученные стихи и рифмовки, так и просто звуки. Вот несколько примеров.
1. Шел я однажды по улице и
увидел мальчика, который сидел на лавочке и громко плакал. Я подошел к нему и
спросил:
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy? Why Willy? Why?
Мальчик ответил, что его напугал большой гусь:
A big grey goose I am
Th-th-th.
I stretch my neck and cry
At puppies passing by.
Th-th-th.
I like to make them cry.
Th-th-th.
Тогда я предложил мальчику пойти в самое веселое место
на свете – в цирк. Там мы встретили обезьянку
Little monkey in the tree.
That is what he says to me
"Thee -thee-thee,
They – they-they”
Monkey jumps form limb to limb
While I answer back to him
"They – they-they,
Thee – thee – thee.”
И клоуна:
I am a jolly little clown.
Ya – yo – ye – yo
My jaw jumps up,
My jaw falls down,
Ya – yo – ye – yo
I am a jolly little clown.
Вилли очень понравилось в цирке, и он перестал
плакать.
Эта история может быть изменена на Ваше усмотрение и в соответствии с
рифмовками, которые Вы используете. Интересный сюжет могу предложить и сами
дети.
2. Следующий вариант сам представляет собой
рифмовку.
Teacher: Чтобы чисто говорить,
Pupils : Надо звуки повторить.
T: Самолёт летит, гудит
P: vvv-vvv
T: Пчёлка на цветке жужжит
P: th-th-th (voiced)
T: Чайник на плите кипит
P: sss sss
T: А змея ползёт, шипит
P: th-th-th (voiceless)
И снова – широкие возможности для дополнения и
изменения.
А теперь пара историй про Mr. Tongue. Будет веселее, если Вы сможете
продемонстрировать детям забавный (-ые) рисунки или куклу – персонажа.
3. Сегодня наш друг Mr. Tongue приглашает нас прогуляться с ним по лесу
(учитель включает кассету с записью шумов леса). Итак, мы с вами в лесу. Под
ногами у нас шуршат литья и ветки, иголки и шишки: sh-sh-sh. И вдруг на нас
нападают комары и жужжат: z-z-z. А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в
ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу: sh-sh-sh. Вдруг
на нас нападают пчелы и жужжат: th-th-th. Мы стараемся не делать резких
движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую полянку, на ней
много разноцветных бабочек и мы говорим: /wau-w-wau/. Мы ложимся на травку и
отдыхаем: /o:-o:-o:/.
4. Утром Mr. Tongue проснулся (дети трут
глаза, «просыпаясь»), встал, открыл шторки на окне [w-w-w-w]. Погода стояла
хорошая, и он воскликнул [a:], [o:]. Mr. Tongue решил убрать в квартире. Он
выбил ковры [p]-[b]. Немного пропылесосил [t]-[d], протер зеркало [h]-[h]. Mr.
Tongue позавтракал и решил попить чаю, но он был очень горячим и Mr. Tongue подул
[f]-[v].
После завтрака Mr. Tongue отправился погулять. Во дворе он увидел птичку с
птенцами. Она звала из [vi]-[vi]-[vi].
Под деревом сидела мама-свинья с поросятами и звала из [wi]-[wi]-[wi].
Навстречу ему выбежала злая собака и зарычала [r]-[r]-[r]. Mr. Tongue сказал в
ответ [br], топнул ногой, и собака убежала. Но вдруг подползла змея и зашипела
sh-sh-sh. Зуб у змея сломался, и она зашипела th-th-th. Mr. Tongue улыбнулся и
пошел домой, где его ждали дела.
5.Сегодня у Mr Tongue День рождения! С самого утра он очень рад
[ei-ei-ei] и зовет своих друзей. Пока гости не пришли Mr Tongue надувает шарики
[s-s-s], вот зазвонил колокольчик[ŋ-ŋ-ŋ ]. Кто же это? Угадайте – [r-r-r],
[u-u-u], [g-g-g]. Друзья принесли много подарков , Mr Tongue очень рад!
6. И снова история о зверюшках, присланная Губановой
Ириной Викторовной.
- Обезьянка умеет задувать свечку. Как она это делает? Дуем на ладошку:
[h-h-h]. (Дети повторяют.)
Медведь тоже умеет задувать свечку, но он делает это по-другому. Как? Дуем на
ладошку: [р-р-р]. (Дети повторяют.)
- А вот хитрая лисичка придумала новый способ. Вот он (дуем на ладошку):
[w-w-w]. (Дети повторяют.) [wont]. (Дети повторяют.)
- Давайте задуем свечку всеми способами сразу. Repeat after me:
[h-p-w]. (Дети повторяют.)
[h-p-w]. (Дети повторяют.) [h-p-w]. (Дети повторяют.)
- Обезьянка задула свечку и пошла гулять. Вышла к болоту, а там комары:
[z-z-z]. (Дети повторяют.)
[z-z-z]. (Дети повторяют.)
То высоко: [z—z-z]. (Дети повторяют.)
То низко: [s-s-s]. (Дети повторяют.)
А один комарик летает вверх и вниз: [z-s-z-s-z-s]. (Дети повторяют.)
- Very good!
|