Часто на начальных этапах обучения дети путают буквы b и d.
Буквы действительно очень похожи, автоматическое их распознавание дается многим
детям не сразу. Через некоторое время путаница исчезнет сама собой, при условии
постоянной работы над языком: чтения литературы и письма. Однако, можно
постараться помочь ребенку справиться с путаницей с помощью ассоциаций.
Вариант первый "BeD”.
Попросите ребенка составить ручки друг к дружке с отогнутыми
большими пальцами над листом бумаги (см. фото)
Далее указываем ребенку, что его ручки теперь похожи на кровать
– "bed”. Рисуем "на кровати” человечка, просим повторить слово bed.
Покрутить левой ручкой, проговаривая b-b-b-b, далее левой ручкой, повторяя
d-d-d-d. И еще раз слово целиком.
Можно, конечно, ограничиться показом готовой картинки, но
поэтапная работа действует куда лучше.
Вариант второй "Мистер ДиБи”
Вешаем на видном месте рисунок рожицы с ушками в форме букв d и
b. Сообщаем ребенку, что его зовут мистер Диби, потому что его ушки похожи на
буквы d и b. Можно предложить ребенку самому нарисовать такого человечка.
Вариант третий "Буквы с характером”
Расскажите ребенку сказку о дружелюбной букве b, которая берет
своих соседок за ручку, и вредной букве d, которая от всех отворачивается.
Можно сопроводить сказку иллюстрацией
либо предложить ребенку самому изобразить сюжет сказки.
Попрактикуйтесь!
После любого из вышеприведенных вариантов весьма полезно будет
попрактиковаться в чтении слов, содержащих обе каверзные буквы.
Примеры слов:
bed deb bod
bend bid bond
bad
dab bold bind bud
Также можно почитать контрастирующие слова:
dad – ban, bin – dell, doll – ball, did – bog, bell – dig.
|