Пятница, 22.11.2024, 05:28Приветствую Вас Гость | RSS
Welcome to the country of sacraments
счетчик посещений 
посещаемость сайта

Меню сайта
Категории раздела
Каталог статей [12]

Наш опрос
Какой УМК по английскому языку вы используете?
Всего ответов: 46

Кто on-line?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Статья

В разделе материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ
МОДЕЛИ УРОКА НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Статья Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директора ИСИО РАО, посвящена вопросам формирования у школьников метапредметных результатов — универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных), которые должны стать основой для владения ключевыми компетенциями, развивающими умение учиться. Разработанная авторами технологическая карта урока позволит педагогам, осваивающим новые стандарты, проектировать уроки в соответствии с основными требованиями реализации ФГОС.
Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых как теоретиками, так и практиками образования вариантов технологических карт. Однако единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции карты ни у теоретиков, ни в педагогическом сообществе нет. Из множества определений мы остановились на следующем: «технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности»[5].
Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сентября 2012 года осуществился переход на Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) «по мере готовности» образовательных учреждений.
ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., указывает на такие основные особенности реализации содержания образования, как:
• необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов — личностных, метапредметных и предметных;
• новое понимание образовательных результатов — необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;
• понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий[8].
Новая парадигма образования ХXI века основана на вооружении школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать знания, умения, навыки и универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Деятельностный подход к жизни вообще и к обучению в частности, является значительным достижением психологии. Известный психолог
А.Н. Леонтьев говорил, что человеческая жизнь — это «система сменяющих друг друга деятельностей». Процесс обучения как передача информации от учителя к ученику, считают психологи, противоречит самой природе человека — только через собственную деятельность каждый познает мир. Несоответствие между деятельностью, диктуемой природой, и той, которую начинают требовать выполнять в школе, рождает актуальную социальную проблему: неподготовленность выпускников к самостоятельной жизни и работе.
Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.
В контексте научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО проблема состояла в том, чтобы разработать такую технологическую карту урока, которая позволяла бы воплотить эти требования: учителю наглядно спроектировать, а заместителю директора по УВР проследить ход работы учителя по реализации деятельностной направленности педагогического процесса и формированию УУД.
Основополагающей мыслью, определившей визуальный образ создаваемой нами карты урока, явилось понимание, что необходима форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:
• что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
• что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
Каталог статей | Просмотров: 901 | Загрузок: 65 | Добавил: Анна | Дата: 09.11.2013 | Комментарии (0)

Проверка знания лексики- отличная подборка упражнений, подойдет для малышей и среднего звена
Каталог статей | Просмотров: 1769 | Загрузок: 81 | Добавил: БэНэ | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

буквы b и d
Каталог статей | Просмотров: 994 | Загрузок: 74 | Добавил: БэНэ | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

сборник лексических упражнений по темам. Отличные упражнения для различных тем. По аналогии в сможете разработать свои. Много идей. 
Каталог статей | Просмотров: 961 | Загрузок: 81 | Добавил: БэНэ | Дата: 28.09.2013 | Комментарии (0)

Специальные вопросы к подлежащему или его определению. Очень сложно задавать вопросы к подлежащему,в этой статье все доступно и понятно, прочитав ее вы сможете задавать вопросы к подлежащему и  поймете, что это легко

Каталог статей | Просмотров: 839 | Загрузок: 75 | Добавил: БэНэ | Дата: 28.09.2013 | Комментарии (0)

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ. Очень важно выбрать в начале своей деятельности правильное направление. Хорошо если есть хороший наставник и есть куда обратиться. Здесь я предлагаю помощь молодым специалистам по подготовке конспекта урока, этапов, самоанализа, а так же фразы для проведения урока
Каталог статей | Просмотров: 905 | Загрузок: 73 | Добавил: БэНэ | Дата: 28.09.2013 | Комментарии (0)

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Каталог статей | Просмотров: 956 | Загрузок: 166 | Добавил: БэНэ | Дата: 28.09.2013 | Комментарии (0)

статья о буквах алфавита, правилах чтения, буквосочетаниях.
Каталог статей | Просмотров: 884 | Загрузок: 81 | Добавил: БэНэ | Дата: 28.09.2013 | Комментарии (0)

сборник лексических упражнений по темам
Каталог статей | Просмотров: 854 | Загрузок: 46 | Добавил: БэНэ | Дата: 28.09.2013 | Комментарии (0)

Неправильные глаголы английского языка для детей методичка
Каталог статей | Просмотров: 1127 | Загрузок: 86 | Добавил: БэНэ | Дата: 28.09.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-12

Онлайн радио

Поиск
Друзья сайта
  • РУО Оренбургский район
  • МОБУ СОШ № 48