Проверка знания лексики часто сводится к опросу или словарному
диктанту, что зачастую одинаково неприятно как учащимся, так и педагогу, т.к.
данная процедура весьма однообразна и скучна.
Предлагаю несколько вариантов игр, с помощью которых можно
не толькопроверить
знание лексики, но и закрепить ее лишний раз.
Несмотря на то, что перечисленные игры изначально рассчитывались
на детскую аудиторию, в них с немалым интересом
принимают участие и учащие среднего звена, и даже (не удивляйтесь) старшеклассники.
Четыре первых игры имеют один принцип и одинаковые правила,
различаются они только оформлением, что немаловажно для детей. В их понимании
новое оформление – новая игра!
1) Малиновый куст.
Вырезаем из цветной бумаги куст и малинки. Клеим стикеры, на
которых подписываем слова, которые собираемся проверять. Переворачиваем ягодки
рубашкой вверх. Ученики по-очереди вытягивают по ягодке, если ответ правильный,
ягодка отправляется в "лукошко”, если нет – "лукошко опрокидывается” и ученик
должен еще раз назвать все слова на своих ягодках, включая новое, на котором
ошибся.
Можно добавить "червячка”, если ученик вытягивает ягодку с
червячком, все его ягоды выкладываются назад, на куст.
2) Яркие пузырики.
Игра проходит по тому же принципу, что и "малиновый куст”.
Вместо червячка можно использовать обозначение лопнувшего
пузырика.
3) По грибы.
Третий вариант той же игры. В этот раз в лукошко собираем грибы.
Так же как в игре с малинками можно добавить червячка.
4) Ловись, рыбка!
Еще один вариант, обыгрываемый по тому же принципу. Дети ловят
рыбок, на рыбках подписаны слова. Если ответ верный – рыбка поймана, нет –
добыча выскользнула из рук, перевернув ведерко, все выловленные рыбки
возвращаются в "пруд”. Таким образом одна и та же лексика отрабатывается по
несколько раз, исключая вероятность ответа методом "попадания пальцем в небо”.
5) Открой картинку.
Находим картинку, содержащую множество сюжетных элементов, чем
больше, тем лучше. Накрываем ее карточками, на которых написана проверяемая
лексика.
Задача играющих – открыть картинку полностью, переводя слова на
карточках.
Игра подходит для проведения соревнования между двумя командами.
6) Обойди рифы / метеориты.
Обе игры проходят по одному принципу: корабли должны обойти
препятствия, которые представляют из себя рифы/метеориты с проверяемой
лексикой. Если слово названо правильно, корабль лавирует и обходит препятствие,
если нет – терпит крушение.
7) Перейди реку.
Берем подходящую миниатюрную фигурку, в моем случае был барашек.
Барашек должен перейти реку, прыгаю с камушка на камушек. На каждом камушке
написан глагол, с которым нужно составить предложение в определенном времени.
Вы можете подставить любую другую лексику. Если ученик допускает ошибку,
барашек падает в воду.
Можно предоставить ученику три попытки, заготовив две карточки
со спасательными кругами.
8) Поймай слово!
Приклеиваем на лист бумаги или на доску стикеры с проверяемой
лексикой и подрисовываем к каждому крылышки. Учитель (или другой ученик)
называет слово, отвечающий должен это слово "поймать”, т.е. закрыть рукой (как
вариант – бумажным сачком). Если ученик медлит – слово улетело.
Надеюсь, статья оказалась
Вам полезна!
|